Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета


Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование введено в действие 05.04.2021 года Приказом Министерство финансов Украины № 5 от 12.01.2021, а Приказ Министерства финансов Украины от 7 апреля 2016 N 422 «Об утверждении Порядка ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20 мая 2016 за N 751/28881, признать утратившим силу.

Обращаем внимание читателя на следующие предписания приказа, так как это вмотивирует Вас к более детальному его изучения:

3. Оперативный учет платежей осуществляется налоговыми органами в информационной системе.

В информационной системе обеспечивается формирование реестров сопоставлений:

реестр сопоставление информации об уплаченных, возвращены и возмещены суммы (далее — поступления) по данным Казначейства и налоговых органов;

реестр сопоставление сумм денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком, и учетных показателей, отраженных в ИКП;

реестр сумм переплат по налогу на добавленную стоимость со специальным статусом;

реестр сопоставление сумм налоговых обязательств плательщиков, не связанных с нарушением налогового законодательства, определенных территориальным органом ГНС, и учетных показателей, отраженных в ИКП;

реестр сопоставление сумм, определенных по результатам контрольно-проверочной работы, из них согласованных и несогласованных (по результатам административного и / или судебного обжалования), и учетных показателей, отраженных в ИКП;

реестр сопоставление данных журнала рассрочек (отсрочек) и учетных показателей, отраженных в ИКП;

реестр сопоставление данных журнала списание (возобновления) и учетных показателей, отраженных в ИКП;

реестр контроля выполнения решений судов, принятых по сути, вступившие в законную силу, не связанных с контрольно-проверочной работой.

В информационной системе обеспечивается генерирования модулей контроля:

модуль контроля по показателям поступлений;

модуль контроля по показателям денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком;

модуль контроля за отработкой сумм переплат по налогу на добавленную стоимость со специальным статусом;

модуль контроля за показателями налоговых обязательств по имущественным налогам, определенных территориальным органом ГНС;

модуль контроля за показателями, определенными по результатам контрольно-проверочной работы (в том числе по результатам административного и / или судебного обжалования)

модуль контроля по показателям рассроченных (отсроченных) сумм;

модуль контроля по показателям списанных (восстановленных) сумм.

Официальную редакцию приказа читатель может увидеть здесь, а консультации по практическому его применения у нас.